ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЙКОНУР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2010 г. № 10
Об утверждении Административного
регламента исполнения государственных
функций по контролюза целевым
использованием земельных участков
в черте города Байконур и надлежащим
соблюдением установленного порядка
целевого использования и сохранения
государственного имущества,
переданного в субаренду
В соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г., Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, Соглашением о порядке контроля со стороны Республики Казахстан за сохранением и условиями эксплуатации объектов комплекса «Байконур», Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке использования земельных участков комплекса «Байконур», переданного в аренду Российской Федерации, распоряжением Главы администрации города Байконур от 03 апреля 2008 г. № 01-123р «О создании Управления по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации г. Байконур», в целях приведения нормативных актов администрации города Байконур в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(с изменениями)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственных функций по контролю за целевым пользованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду.
2. ГУ «Редакция городской газеты «Байконур» (Ходаковская А.В) установленным порядком опубликовать настоящее постановление в газете «Байконур»
3. Контроль за исполнением настоящего постановление оставляю за собой.
Глава администрации А.Ф. Мезенцев
Утвержден
постановлением Главы администрации
города Байконур
от 18 февраля 2010 г. № 10
Административный регламент
исполнения государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых специалистами Управления по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации г. Байконур и определяет сроки и последовательность административных действий при осуществлении полномочий по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду.
1.2. Исполнение государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, осуществляется Управлением по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации г.Байконур (далее –Управление).
1.3. Исполнение указанных функций Управлением осуществляется в соответствии с:
Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г.;
Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г.;
Соглашением о порядке контроля со стороны Республики Казахстан за сохранением и условиями эксплуатации объектов комплекса «Байконур» от 18 августа 1995 г.;
Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке использования земельных участков комплекса «Байконур», переданного в аренду Российской Федерации от 27 апреля 1996 г.;
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Республики Казахстан;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
постановлением Главы администрации города Байконур от 01 апреля 2005 г. № 44 «Об утверждении перечня документов при формировании землеустроительных дел» (с изменениями);
постановлением Главы администрации города Байконур от 14 февраля 2006 г. № 33 «Об утверждении нормативных документов о порядке заключения, оформления и регистрации договоров временного безвозмездного/возмездного землепользования (субаренды) земельных участков в черте г.Байконур» (с изменениями);
постановлением Главы администрации города Байконур от 18 июля 2006 г. № 120 «Об утверждении Положения о порядке заключения и оформления договоров субаренды/безвозмездного временного пользования зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, расположенных в жилых домах, находящихся в ведении администрации г.Байконур, в новой редакции» (с изменениями);
постановлением Главы администрации города Байконур от 07 февраля 2008 г. № 16 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков в черте города Байконур в новой редакции» (с изменениями);
постановлением Главы администрации города Байконур от 25 апреля 2008 г. № 65 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по земельным отношениям в черте города Байконур в новой редакции» (с изменениями);
постановлением Главы администрации города Байконур от 24 декабря 2008 г. № 203 «О городской черте города Байконур»;
распоряжением Главы администрации города Байконур от 23 октября 2003 г. № 01-282р «Об утверждении Методики определения уровня субарендной платы за нежилые помещения и ставок оплаты за техническое обслуживание нежилых помещений, расположенных в жилых домах г.Байконур» (с изменениями);
распоряжением Главы администрации города Байконур от 03 апреля 2008 г. № 01-123р «О создании Управления по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации г.Байконур».
1.4. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при контроле за целевым использованием земельных участков, находящихся в черте города, а также надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду.
1.5. При осуществлении государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур, а также за надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, Управление осуществляет взаимодействие с привлекаемыми в установленном порядке специалистами различных учреждений, организаций и предприятий города Байконур, подразделениями администрации города Байконур, а также службой судебных приставов, правоохранительными органами, судебными органами.
1.6. Результатами исполнения государственных функций являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства или условий договоров субаренды нежилых помещений, установление отсутствия нарушений;
- исполнение лицами, допустившими нарушения земельного законодательства или условий договоров субаренды нежилых помещений, предписаний об устранении нарушений.
Административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются Управлением бесплатно.
1.7. В рамках настоящего Административного регламента заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории города Байконур в установленном порядке в налоговом органе, в отношении которых Управление исполняет государственные функции по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду.
Интересы заявителей могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
II. Требования к порядку исполнения государственных функций
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственных функций
2.1.1.Информация о порядке исполнения государственных функций предоставляется:
непосредственно в отделе земельных отношений, отделе аренды государственного имущества Управления;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2.Место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты:
Управление по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации г. Байконур
(468320, г.Байконур, пр. Королева,33, каб. 403, 304, 305)
тел. (336-22) 7-01-53, 4-37-54
тел. факс (336-22) 7-01-53
email:upriizo@yandex.ru
Отдел земельных отношений Управления
(468320, г.Байконур, ул.Носова,14 каб.6)
тел. (336-22) 7-47-76
Отдел аренды государственного имущества
(468320, г.Байконур, , ул.Носова,14 каб.5)
тел. (336-22) 4-20-19
Устанавливается следующий график работы отделов по приему и информированию заявителей:
вторник - 15.00 ч. - 17.30 ч.;
четверг - 15.00 ч. - 17.30 ч.
2.1.3. На информационном стенде отдела земельных отношений, отдела аренды государственного имущества Управления размещается следующая информация:
полное наименование, почтовый адрес отдела, часы приема;
номер справочного телефона;
порядок приема и выдачи документов;
блок-схема процедуры применительно к каждой услуге;
информация об основных законах и правовых актах в области земельных и имущественных отношений;
перечень документов, необходимых для представления, источники получения документов с указанием адресов, контактных телефонов;
образцы документов;
сроки оформления документов;
порядок информирования о ходе исполнения функции;
текст Административного регламента;
контактные телефоны для жалоб и предложений;
порядок обжалования решений;
сроки оформления документов.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую консультацию.
2.1.5. Информирование о ходе исполнения функций контроля осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
2.1.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур.
2.1.8. Для получения сведений о прохождении административных процедур заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные во втором экземпляре заявления, поданного в Управление. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) подготовки правоустанавливающих документов находится его заявление.
2.1.9. Информация о результатах исполнения государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков на территории города Байконур, за надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, направляется заявителю заказным письмом или вручается ему в течение трех рабочих дней со дня окончания исполнения государственной функции, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным в деле заявителя (при наличии соответствующих данных в лицензионном деле). Лицами ответственными за организацию работы по информированию заявителей о ходе и результатах исполнения государственных функций являются соответственно начальник отдела земельных отношений и начальник отдела аренды государственного имущества Управления.
2.2. Сроки исполнения государственных функций
2.2.1. Исполнение государственных функций.
Отделом земельных отношений Управления исполнение государственной функции по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконуросуществляется после заключения договора временного возмездного землепользования (субаренды) или временного безвозмездного землепользования, согласно имеющегося плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Байконур, утвержденного начальником Управления и согласованного с органами прокуратуры.
Отделом аренды государственного имущества Управления исполнение государственной функции по контролю за надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, осуществляется после заключения договора субаренды/безвозмездного временного пользования объектами и нежилыми помещениями, согласно имеющегося плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Байконур, утвержденного начальником Управления и согласованного с органами прокуратуры.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредпрития в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственных функций.
Государственная функция по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур осуществляется в следующей последовательности:
- оформление решения о проведении проверки;
- проведение проверки (по окончанию проверки составляется акт проверки, оформляется предписание об устранении выявленных нарушений);
- принятие решения по результатам проверки (в том числе возврат земельного участка). Земельный участок считается возвращенным с момента подписания акта приема-передачи заявителем и отделом земельных отношений.
Государственная функция по контролю за надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, осуществляется в следующей последовательности:
- оформление решения о проведении проверки;
- проведение проверки (по окончанию проверки составляется акт проверки, оформляется предписание об устранении выявленных нарушений);
- принятие решения по результатам проверки (досрочное расторжение или изменение условий договора). Договор считается расторгнутым по истечению 30-ти суток со дня получения заявителем уведомления о расторжении настоящего договора. Возврат субарендованного помещения осуществляется в 10-ти дневный срок при расторжении договора. Субарендованное помещение считается возвращенным с момента подписания акта сдачи-приемки заявителем и Управлением.
Оформление решения о проведении проверки осуществляется в форме издания приказа начальника Управления в течение 3-х рабочих дней до начала проведения проверки согласно соответствующему плану проверок.
Срок проведения проверки указывается в приказе начальника Управления с учетом целей, задач, предмета проводимой проверки.
2.2.3. Приостановление исполнения государственных функций.
Информация о приостановлении исполнения государственных функций в течение 3 рабочих дней направляется Управлением заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте.
2.2.4. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственных функций.
После проведенной проверки специалисты Управления, проводящие проверку, составляют акт проверки, направляют в адрес заявителя предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока для их устранения.
По истечению срока, указанного в письменном предписании, и при отсутствии добровольного устранения заявителем выявленного нарушения принимается решение по результатам проверки.
В случае принятия решения о досрочном расторжении или изменений условий договоров временного возмездного землепользования (субаренды) или временного безвозмездного землепользования сотрудниками отдела земельных отношений заявителю направляется уведомление о расторжении договора или об изменениях условий договора. При возврате земельного участка составляется акт приема-сдачи.
В случае принятия решения о досрочном расторжении или изменений условий договора субаренды нежилого помещения сотрудниками отдела аренды государственного имущества заявителю направляется уведомление о расторжении договора или об изменениях условий договора. При возврате субарендованного помещения составляется акт сдачи-приемки.
2.2.5. Ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
Для ожидания приема и возможности оформления документов заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственных функций либо отказа в исполнении государственных функций
Приостановление исполнения государственных функций либо отказа в исполнении государственных функций возможно в случае риска для жизни и здоровья специалиста Управления, а также в случаях его болезни, отсутствия по уважительной причине (командировка), по техногенным причинам.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Организация приема заявителей осуществляется сотрудниками Управления в течение рабочего времени в соответствии с пунктом 2.1.2. подраздела 2.1 раздела 2 настоящего регламента.
2.4.2. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.4.3. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.4.4. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.4.5. В Управлении создаются условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия
Последовательность административных действий при исполнении государственных функций:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) контроль за устранением нарушений земельного законодательства или условий договоров субаренды нежилых помещений.
Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур приводится в Приложении № 1 к Административному регламенту.
Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду приводится в Приложении № 2 к Административному регламенту.
3.1.1. Планирование проверок
Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления проверок, является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Байконур.
Предметом плановой проверки является соблюдение заявителем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами администрации города Байконур. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением в соответствии с полномочиями ежегодных планов.
3.1.2. Подготовка к проведению проверки
При подготовке к проведению проверки издается приказ начальника Управления о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) наименование Управления;
3) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) административный регламент проведения мероприятия по контролю;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) дата начала и окончания проведения проверки.
3.1.3.Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ начальника Управления о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется специалистом, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований законодательства Российской Федерации.
Заверенная печатью Управления копия приказа о проведении проверки предъявляется специалистом руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю. По требованию подлежащих проверке лиц специалист Управления обязан представить информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий, а в случае просьбы проверяемых лиц специалист Управления обязан ознакомить последних с Административным регламентом.
По результатам проведенной проверки оформляется непосредственно после ее завершения специалистом отдела земельных отношений - акт проверки целевого использования земельного участка, специалистом отдела аренды государственного имущества - акт проверки целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду (далее - акт), в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии выявленных нарушений на проверяемом объекте, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование Управления;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество специалиста, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись специалиста, осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления).
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку (сразу же после оформления акта) или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, при этом вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении нарушения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения.
3.1.4. Контроль за устранением выявленных нарушений
В течение одного месяца с момента истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения выявленного нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения без изменения.
При устранении допущенного нарушения специалистом составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства или условий договора субаренды нежилого помещения с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушения.
Споры, возникающие при выявленных нарушениях в процессе государственной функции контроля по целевому использованию земельных участков в черте города Байконур и не устраненные по истечению срока, указанного в выданном предписании об устранения выявленного нарушения после проведения внеплановой проверки, разрешаются Межведомственной комиссией по земельным отношениям в черте города Байконур. При невозможности достижения согласия Межведомственной комиссией по земельным отношениям в черте города Байконур заинтересованная сторона обращается с исковым заявлением в арбитражный суд.
По истечении срока, указанного в предписании Управления, и при отсутствии добровольного устранения выявленного нарушения заявителем Управление направляет заявителю уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении 30 дней с момента направления уведомления Управлением.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду и принятия решений специалистами отдела земельных отношений осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по исполнению соответствующих государственных функций.
За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций по контролю за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур и надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль деятельности специалистов отдела земельных отношений осуществляет начальник отдела земельных отношений, специалистов отдела аренды государственного имущества осуществляет начальник отдела аренды государственного имущества.
Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.Контроль за целевым использованием земельных участков в черте города Байконур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также контроль за надлежащим соблюдением установленного порядка целевого использования и сохранения государственного имущества, переданного в субаренду,осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Управления. При проведении плановой проверки указываются все должностные лица, участвующие в данной проверке.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Байконур
(www.baikonuradm.ru) в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранения выявленного нарушения;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственных органов, администрации г. Байконур, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения Управление представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний. Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых ими решений при исполнении государственных функций
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела земельных отношений и отдела аренды государственного имущества в досудебном и судебном порядке. Действия или бездействия указанных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем на имя начальника Управления, Главы администрации города Байконур, либо в судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) Главе администрации города Байконур.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Должностные лица отдела земельных отношений и отдела аренды государственного имущества проводят личный прием заявителей. Должностные лица Управления несут ответственность за сохранение конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения личного приема.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах Управления.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Обращение (жалобы), поступившие в Управление в письменной форме, подлежат обязательной регистрации в книге обращений граждан: предложения, заявления, жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения функции, действия или бездействие должностных лиц Управления, в судебном порядке в Арбитражном суде Московской области, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственных функций
по контролю за целевым использованием
земельных участков в черте
города Байконур и надлежащим
соблюдением установленного порядка
целевого использования и
сохранения государственного имущества,
переданного в субаренду
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения государственных функций
по контролю за целевым использованием
земельных участков в черте
города Байконур и надлежащим
соблюдением установленного порядка
целевого использования и
сохранения государственного имущества,
переданного в субаренду